Круглый стол под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги»

Круглый стол под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги»

Во Всемирный день прав потребителей, который прошел под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги», в МБУК «Централизованная библиотечная система» Шемуршинского района проведен круглый стол по вопросам нарушения прав потребителей при оказании различных услуг.

Защита прав потребителей является составной частью защиты прав человека, а право на информацию – одно из основных прав потребителя. Быть хорошим потребителем – это целая наука.

На сегодняшний день исследования показывают быстрое развитие цифровых финансов. Одновременно с этим существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестанут оказываться в традиционных каналах.

Мероприятие провела начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Шемуршинского района Елена Анатольевна Павлова.

Она рассказала о банкоматах, платежных банковских и небанковских терминалах, познакомила с мобильных банком, интернет-банком и проинформировала о цифровых средствах платежа – электронных деньгах. Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Возможность быстро воспользоваться финансовой услугой не всегда сопровождается предоставлением потребителю полной и необходимой информации. Это может быть как уловкой поставщика услуги, так и результатом технических ограничений.

Еленой Анатольевной были даны советы:

- убедитесь, что поняли все основные условия предоставления услуги до того, как нажали виртуальную кнопку, ввели код или выполнили любое другое действие, которое поставщик услуги может расценить как выражение вашего согласия с условиями сделки;

- потратьте время на поиск и критическое изучение отзывов и информации о поставщике услуги, особенно если услуга сложная и связана с крупными финансовыми обязательствами;

внимательно отнеситесь к выбору организации, с которой вы взаимодействуете напрямую;

- используйте и регулярно обновляйте сложные пароли в приложениях, личных кабинетах и на самих устройствах;

- не сообщайте пароли никому и ни при каких обстоятельствах;

- не пересылайте посторонним данные своих банковских карт, паспорта и т. д.

Также, в рамках дня прав потребителя, было проведено индивидуальное консультирование граждан.



15 марта 2022
13:57

МБУК "Централизованная библиотечная система" Шемуршинского района Чувашской Республики

Поделиться